«Синара-Транспортные Машины» («СТМ») представляет дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара. Сейчас холдинг разрабатывает и выпускает локомотивы, которые работают на природном газе в качестве моторного топлива.
Еще в мае, в Санкт-Петербурге прошло совещание, на котором подвели итоги работы холдинга и обсудили перспективы взаимодействия компании «Газпром» с российскими предприятиями машиностроительного и металлургического комплекса.
Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер посетил выставочную экспозицию холдинга, где ему представили перспективные проекты компании по созданию энергоэффективных локомотивов и двигателей, которые используют в качестве топлива природный газ (СПГ).
В 2016 году на полях Петербургского международного экономического форума между Газпромом, РЖД, Группой Синара и Трансмашхолдингом было подписано соглашение по внедрению использования природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава и разработке локомотивной тяги.
Уже в декабре прошлого года Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ), который входит в холдинг, сертифицировал изготовление на предприятии газотурбовоза ГТ1h-002. В данный момент машина эксплуатируется на Свердловской железной дороге.
Стоит отметить, что газотурбовоз является продуктом полностью российского производства — 98% всех компонентов производят в России. Сейчас завод готов к запуску технологии производства серийного выпуска газотурбовоза ГТ1h-002 и ожидает заказов.
Инжиниринговое подразделение СТМ разрабатывает газотепловозы, которые работают на природном газе (СПГ). В данном случае речь идет о маневренных газотепловозах с электрической передачей серии ТЭМГ в двух модификациях, на которые планируют ставить газопоршневые двигатели мощностью 1500 кВт и 882 кВт, и электрических маневровых газотурбовозов серии ГТЭМ мощностью 930 кВт.
Холдинг «Синара-Транспортные Машины» также представил концепцию пилотного проекта по использованию СПГ в качестве топлива на выпускаемых им маневровых тепловозах серии ТГМ4 и ТГМ6. По предварительным расчетам, установка газопоршневых двигателей повысит топливную эффективность локомотивов на 40%.