Технический паспорт локомотива является неотъемлемой частью вашего производства. С апреля 2018 года все данные из технических паспортов тягового подвижного состава будут переносится в электронные базы, поэтому без технического паспорта эксплуатация локомотива будет не возможна.
Также об этом информирует новое ПТЭ железных дорог с изменениями от 2022 года, в пунктах 133 и 135 правил:
п. 133. На каждую единицу железнодорожного подвижного состава ведется паспорт (технический паспорт) или формуляр в бумажном или электронном виде, содержащий сведения о его вводе в эксплуатацию, отметку о приемке, в том числе по результатам инспекционного контроля (при его проведении), типах оборудования, модернизации и проведенных плановых ремонтах, о комплектации номерными составными частями в случае, если наличие данной информации предусмотрено в паспорте (техническом паспорте) или формуляре.
п. 135. Ответственным за допуск к эксплуатации на инфраструктуре (железнодорожных путях необщего пользования) вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый ремонт ( в соответствии с ремонтной или эксплуатационной документацией) железнодорожного подвижного состава является владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования).
Допуск к эксплуатации на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования железнодорожного подвижного состава осуществляется пр наличии документов об обязательном подтверждении соответствия (для вновь изготовленного железнодорожного подвижного состава в случаях, предусмотренных законодательством РФ и правом Евразийского экономического союза), документа, подтверждающего его приемку, и в случае, если в паспорт (технический паспорт) или формуляр должны быть внесены сведения, указанные в п. 133 правил.
Допуск железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования осуществляется после его осмотра, в ходе которого проводится:
сверка технических и эксплуатационных характеристик железнодорожного подвижного состава с указанными в паспорте (техническом паспорте) или формуляре.
Исходя из этих формулировок следует, что допуск на инфраструктуру, в т.ч. на железнодорожные пути необщего пользования возможен только, после проверки информации (в т.ч. о проведенных ремонтах) в паспорте локомотива. И следовательно при отсутствии паспорта, владелец инфраструктуры, в т.ч. железнодорожных путей необщего пользования — имеет полное право не допустить к работе локомотив без наличия технического паспорта/формуляра.
Чтобы избежать «недопуск» локомотива на железнодорожные пути, советуем заблаговременно позаботится о техническом паспорте и записях в нем.
Если паспорт или формуляр вашего локомотива утерян, мы поможем восстановить данный документ со всеми необходимыми отметками. Для уточнения и разъяснения вопросов пишите Нам на нашу элеронную почту prorzd@yandex.ru