Компания ОАО «РЖД» планирует занять лидирующие позиции на рынке билетных агрегаторов и начать продавать единые билеты на самолеты, поезда и автобусы. Однако, «тяжелому» механизму крупнейшей монополии российских железных дорог — будет не просто составить конкуренцию уже имеющимся технологичными компаниями по продаже билетов.
Дочерняя компания РЖД — в лице «ФПК» (федеральная пассажирская компания), которая осуществляет перевозки людей по маршрутам дальнего следования, ставит для себя задачу занять первое место среди сервисов агрегаторов, которые реализуют единые билеты по стыковке железнодорожных маршрутов с авиа и автобусными перевозками. Для того что бы стать лидером в этой сфере, ФПК ставит себе сроки в планах развития на 2030 год.
По информации СМИ, руководство ФПК заявило, что уже имеет рабочий сервис по агрегации билетов под названием «инновационная мобильность». Однако, данной сервис работает в усеченной бета-версии, и опробовать его можно на сайте ticket.rzd.ru. На данном сайте, пассажир сможет оформить билет по «сложному» маршруту с помощью конструктора, который включает помимо поезда, авиа и авто проезд. После того, как бета-версия сервиса пройдет успешное тестирование, его запустят в полном объеме в работу.
На данный момент, на сервисе имеются фильтры, которые позволяют делать подборку маршрута в зависимости от стоимости, времени начала маршрута и времени необходимых пересадок на другие виды транспорта. В виду того что, сайт тестируется на усеченной версии – поэтому единый билет, пока что, продается только на автобусы и ж/д поездки. Однако руководство амбициозно заявляет, что в ближайшем будущем компания: «…станет базой для формирования пассажирских мультимодальных цепочек с участием всех видов транспорта».
Востребованность данного сервиса, по словам ФПК, аргументируется тем, что пассажиры все больше стремятся к комфорту и удобству. А данный агрегатор, как раз таки сильно упростит задачу по подборке маршрута из точки А в точку Б, без лишних «заморочек».
Такого же мнения и Алексей Белоусов — представитель компании по подборке билетов для путешествий OneTwoTrip. По его мнению, на данный момент в России не существует полноценных сервисов по продаже единых билетов с мультимодальным подходом. Это во много происходит из-за «титанического» объема работы, которую нужно провести – что бы такие сервисы бесперебойно работали. Алексей считает, что такой шаг в стратегии РЖД, положительно скажется на развитии мултимодальных перевозок в целом для России. Но вместе с тем, для повышения эффекта, компании РЖД необходимо задуматься над тем, что бы организовать транспортные сообщения между аэропортами, вокзалами, автовокзалами.
Что в итоге:
Идея Монополии ОАО «РЖД», безусловно, отличная, и скорее всего, дойдет до конечной стадии внедрения. Проблем с финансами у компании РЖД не должно возникнуть в ближайшее время, по информации аналитиков инвесткомпании «Алор», программа РЖД по инвестициям до 2025 г. уже превысила сумму 11 триллионов рублей. Поэтому денежная сторона вопроса по внедрению агрегационного сервиса по продаже единых билетов будет решена. Однако, ввиду большого механизма РЖД, и вместе с тем «негибкости» компании может отрицательно сказаться на данном нововведении. Ведь на данный момент, на рынке уже существуют сервисы агрегаторы, такие как tutu.ru, biletix и т.п., которые очень близки к новой концепции РЖД. и по сравнению с монополией, это небольшие, более мобильные компании, которые практически мгновенно могут реагировать на изменение спроса и поведения покупателей на рынке.
Более мелкий бизнес, быстрее адаптируются к новшествам в сфере технологий, и оперативно может подстроиться под требования, которые диктует рынок сейчас — на данный момент. А в вопросе, оперативности принятия решений, из-за своей громоздкости РЖД, как мы знаем, не является передовиком, и каждый вопрос рассматривается основательно и долго. Тем более, в век – очень скоростного развития технологий, ставить себе сроки на 2030 год, на наш взгляд не совсем рационально и даже «преступно». Ведь сегодня каждый год, происходят какие-то открытия и новые изобретения, поэтому. что будет через 11 лет никто с уверенностью сказать не сможет. И раз уж вызов кидается сфере IT, то нужно становится более быстрым, мобильным и идти в ногу со временем.
А как ваше мнение по данному вопросу, как Вы считаете – рациональное ли направление выбрано компанией РЖД для инвестиций, или же на этот счет у Вас другое мнение? Пишите в комментарии.