Начиная с 2 августа 2017 года, после приостановления процедуры продления срока службы локомотивов, собственники тепловозов и электровозов уже не раз задавались вопросом: что в итоге будет в 2018 году. Будет ли продление в том виде, котором мы видели его на протяжении с 2010 года или же продление назначенного срока службы только через модернизацию. Много не вопросов оставалось без ответов, и на протяжении более полугода Федеральное агентство по железнодорожному транспорту просто не утверждало заявки и ничего конкретного не сообщала при официальных запросах.
Но ситуация поменялась в начале февраля 2018 года, на ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КОЛЛЕГИИ, состоявшейся в г. Москве, под председательством коллегии Т. Саракисяном, было принято решение №23 от 07 февраля 2018 года, в котором сообщается следующее:
» В соответствии с пунктом 2 статьи 52 договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 11 приложения №2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. №98, с учетом пункта 50 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 года №48, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Подпункт 3.2 пункта 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710 «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», » О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» дополнить абзацами следующего содержания:
«до 2 августа 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования, без документов об оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Просить государства — члены Евразийского экономического союза обеспечить контроль за эксплуатацией маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использование на железнодорожных путях необщего пользования без документов об оценке соответствия (знаком обращения на рынке).».
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 2 августа 2017 года.»
Иными словами, спустя 30 дней от публикации данного документа, т.е. 10-12 марта 2018 года процедура продления назначенного срока службы для маневровых тепловозов необщего пользования вновь возобновиться до 2 августа 2018 года. Соответственно заявки на процедуру уже можно подавать сейчас что бы осталось больше времени на поиск компании занимающейся продлением и непосредственно на саму экспертизу. Это возможно последняя возможность для частников успеть продлить свои локомотивы.
Ниже можно скачать протоколы от прошедшей комиссии:
В СвЖД отметили, что запрет на продление службы старых локомотивов не грозит дефицитом тягового подвижного состава. «Для выполнения необходимого объема перевозок мы обладаем достаточным парком локомотивов — более 1,5 тыс. тепловозов и электровозов. Также технически исправные локомотивы числятся в инвентарном парке и в случае необходимости они могут быть вновь введены в эксплуатацию», — пояснил Сергей Солонинин. Он добавил, что до конца 2017 года на свердловскую магистраль поступят 43 новые секции.
Участники рынка считают, что запрет серьезно повлияет на работу компаний, которые на подъездных путях к предприятиям используют собственные локомотивы. Как рассказал „Ъ-Урал” коммерческий директор ОАО «Ураласбест» Яков Ременник, модернизация парка локомотивов грозит неподъемными тратами для предприятий. «Запрет на продление срока службы локомотивов действительно больная тема для предприятий. Адекватной замены локомотивов нет, железная дорога не готова к введению техрегламента. Если завтра вступит в силу запрет — новые локомотивы моментально из ниоткуда не возьмутся, это будут огромные затраты, которые мало кто перенесет», — пояснил он. По мнению господина Ременника, сроки вступления техрегламента могут быть перенесены. «Думаю, что восторжествует здравый смысл и получится отложить вступление техрегламента в силу еще на какой-то срок», — заключил он. Другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что одним из вариантов решения проблемы может стать допуск на сети РЖД частной локомотивной тяги и использование на них собственных поездных формирований. Но, по сведениям „Ъ-Урал”, СвЖД не готова допускать на свою сеть частные локомотивы.